Родителям дошкольников

«10 заповедей» для родителей будущих первоклассников

развернуть

 

 

 

 

 

  1. Начинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы можем тебе доверить помыть посуду (вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)».
  2. Будьте примером для Вашего ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения книг, газет, журналов.
  3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постоянно учите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность отсутствие денег в семье, ходите в магазин вместе.
  4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы посторонних отвечайте: «Спасибо. Мы дома обязательно поговорим на эту тему».
  5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
  6. Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Посмотрели фильм, прочитали книгу, посетили цирк – пусть расскажет, что больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам действительно интересно.
  7. Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, сведения о родителях и ближайших родственниках.
  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами других – основа взаимопонимания.
  9. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только надо еще один раз попробовать». Верьте в то, что Ваш ребенок может все, только надо чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте свои взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в будущем.

свернуть

Воспитание самостоятельности у будущего школьника

развернуть

 

Иногда дети говорят, что не хотят учиться в школе. С чем это связано? Со страхом нового, неизведанного. Как преодолеть страх перед школой?

  1. Никогда не запугивайте ребёнка школой.
  2. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
  3. Формируйте позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни.
  4. Не возлагайте необоснованных  надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником. И не внушайте это ребенку !
  5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним.

      Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться   на стремлении сформировать желание многое узнать и многому научиться,  воспитании самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли,  задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогом.

       Самостоятельность проявляется в умении и стремлении ребёнка действовать без  помощи взрослого, связана с проявлением активности, инициативы, элементов  творчества. Умение самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Самостоятельный ребёнок -  это  ребёнок, который  в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой  одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

 Как воспитать у ребёнка самостоятельность?

  1. Постоянно обогащайте  представления и умения детей.
  2. Создавайте условия, побуждающие ребёнка использовать имеющие знания и  навыки.
  3. Воспитывайте интерес к самостоятельным действиям.
  4. Меняйте тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов ( показ, объяснение) переходите к косвенным     ( совет, напоминание).
  5. Поддерживайте  желание преодолевать трудности, доводить  дело до конца.
  6. Ориентируйте ребёнка на получение хорошего результата.
  7. Расширяйте область самостоятельности ребёнка.
  8. Поддерживайте чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

 

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

  • Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. • Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
  • Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за  столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это  позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
  • Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах. • Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. • Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. • Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

свернуть

Советы родителям

развернуть

 

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно?

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

        Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться . Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

  1. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
  2. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
  3. Не старайтесь быть для ребенка учителем.Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.  Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
  4. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
  5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
  6. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
  7. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
  8. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
  9. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

      Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

       Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

  1. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы.  Это могут быть как познавательные интересы, любимые мультики, сказки, игр,/, так и жизненные ( обсуждение семейных и др. проблем).

13.Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду ( вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д.). Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете: например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите  в магазин вместе.

14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в  цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

  1. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
свернуть

Информационные материалы для родителей

развернуть

Маршрут выходного дня

развернуть

Маршрут выходного дня

 

Уважаемые родители!

Педагоги нашего учреждения разработали маршруты семейных прогулок выъходного дня.Сегодня в наше время есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых.Все мы любим свою малую родину и гордимся ей. Путешествие всей семьёй по знакомым местам вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время.

Помните! Совместный поход с ребёнком – это время, полностью посвещённое ему, вашему любимому ребёнку. Пусть он ещё раз удостоверится, что Вы его любите, что живёте его интересами.

 

Желаем вам приятного совместного отдыха!

Маршрут "Памятники и мемориалы Беларуси"
Маршрут "Памятники и мемориалы Гродненской области"
Маршрут "Виртуальная экскурсия в Белорусский государственный музей Великой Отечественной войны"

Маршрут "Добро пожаловать в Сморгонь!" Часть 1

Маршрут "Добро пожаловать в Сморгонь!" Часть 2

Маршрут "Водяная мельница"

 

 

 

Маршрут выходного дня

  1. “Прогулка- экскурсия в осенний лес”

Маршрут выходного дня

  1. “К памятнику погибшим землякам”

Маршрут выходного дня

  1. “ Прогулка по достопримечательностям агрогородка Жодишки”

Маршрут выходного дня

  1. “Прогулка на спортивный стадион”

Маршрут выходного дня

  1. “Экскурсия в школьный музей”

Маршрут выходного дня

  1. “Прогулка – экскурсия к водоёму”
свернуть
поделиться в: