Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников

развернуть
ПОЛОЖЕНИЕ о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистовfile_download
 
Методические рекомендации по подготовке приложений к квалификационному экзаменуfile_download
 
Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащихfile_download
 
ІНСТРУКЦЫЯ аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў
 
з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу)file_download
 
свернуть

План самоанализа урока и показители его оценки

развернуть

Федоров И.В, Аттестация педагогических работников в учреждении образования: практ. руковод. /И.В. Федоров, И.В.Богачева и др.; ГУО «Акад. последип. образования. – Минск: АПО, 2015. – 124с.

План самоанализа урока (занятия) и показатели его оценки

 

Показатели

1. Аргументированность постановки цели и выбора типа урока (темы занятия)

(На основании чего были  поставлены цели и определен тип урока (занятия)?)

2. Выраженность авторской педагогической идеи

(В чем проявлялась на уроке авторская педагогическая идея?)

3. Учет психолого-педагогических особенностей класса (группы) при реализации запланированного урока (занятия)

(Как учитывались психолого-педагогические особенности класса (группы) при реализации запланированного урока (занятия)?)

4. Реализация содержания урока (занятия). Обоснованность изменения содержания урока (занятия) с учетом реальной ситуации

(Насколько реализовано содержание урока (занятия)?Удалось ли предвидеть возможные варианты изменения содержания на уроке (занятии)?)

5. Обоснованность изменения методов и форм преподавания

(В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и формы преподавания и почему?)

6. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода

(Как осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход?)

7. Обоснование эффективности отобранных средств

(Насколько отобранные средства способствовали эффективности урока (занятия)?Были ли использованы дополнительные, не запланированные заранее средства?)

8. Адекватность оценки результатов деятельности учащихся на уроке (занятии)

(Насколько адекватно Вам удалось оценить результаты деятельности учащихся (обучаемых)?)

9. Адекватность оценки степени достижения целей (решения задач урока (занятия))

 (Как Вы оцениваете степень достижения целей (решения задач) урока (занятия)?)

10. Обоснование  факторов, способствовавших успешному достижению цели урока (занятия) (Как Вам удалось использовать непредвиденные ситуации для повышения эффективности обучения?)

11. Обоснование факторов, негативно сказавшихся на эффективности урока (занятия)

 (Какие ситуации, на Ваш взгляд, не получили должного решения?)

12. Определение путей развития собственной педагогической деятельности на основе анализа урока (занятия)

(Какие выводы для совершенствования дальнейшей педагогической деятельности возможно сделать на основе проведенного урока (занятия)?)

13. Достоверность и адекватность самооценки

14. Умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы

свернуть

Оценка опыта

развернуть

Алгоритм описания опыта работы педагога

развернуть

1. Тема

Тема должна отражать главное направление в содержании работы учителя.

Для формулировки темы необходимо задать себе 2 вопроса:

1)   «Что я делаю?»;

2)   «Для чего? С какой целью?».

Обычно тема состоит из 2-х частей: «что?» +  «для чего?»

·       «… для …»

·       «… как средство …»

·       «… как основа …»

 

«Использование … для …»

«Приемы (методы) … как средство развития (формирования) …»

 Типичные ошибки:

а) тема очень широкая;

б) тема очень узкая;

в) тема требует раскрытия многих направлений. 

2. Актуальность опыта

Ответ на вопрос: «Почему я это делаю?» (обоснование выбора темы).

Возможные варианты:

·значение темы для современной системы образования, конкретного учреждения образования, класса или конкретного педагога;

·  проблема, которую вы планируете разрешить средствами своей практической деятельности.

Инструментарием для выявления проблемы являются диагностики, анкеты, самоанализ учебных занятий, анализ работ учащихся, мониторинг и так далее.

 · «Для меня эта тема актуальна, потому что…»

·  «Актуальность темы обусловлена …»

· «Работа по данному направлению позволяет решить проблему …»

 Типичные ошибки:

а) описание отрицательного опыта собственной педагогической деятельности.

3. Цели опыта

Для формулировки цели необходимо ответить на вопрос:

«Чего я хочу добиться в результате своей деятельности?».

Формулировки цели обычно начинаются с существительного

·  развитие

· формирование

· определение условий

· совершенствование

· повышение уровня

· обеспечение

Типичные ошибки:

а) цель не соответствует теме;

б) не отражает направленности на совершенствование образовательного процесса, личности учащихся;

в) цель шире темы;

г) цель уже темы.

4. Задачи опыта

Для формулировки задач необходимо ответить на вопрос:

«Что я делаю для достижения данной цели?».

Задачи прописываются как средства достижения цели или последовательность действий (шагов) по достижению цели.

Можно ставить задачи в сфере деятельности педагога или в сфере деятельности учащихся, но не смешивать их между собой.

Формулировки задач начинаются с глагола

·  организовать

·  выявить

·   проанализировать

·   составить

·   разработать

·   провести

 Типичные ошибки:

а) формулируются задачи по самообразованию педагога («изучить учебно-методическую литературу», «познакомиться с опытом коллег» и т.п.);

б) формулируются задачи по экспериментальной или опытно-экспериментальной работе («проверить в ходе эксперимента», «провести эксперимент» и т.п.).

 

5. Ведущая идея опыта

Идея – это мысль о том, как преобразовать действительность в желаемом направлении. Попробуйте сформулировать суть своего опыта в нескольких предложениях.

Для формулировки идеи необходимо ответить на один из вопросов:

·«Что самое главное (наиболее существенное) нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»;

·«Как необходимо преобразовать определенный компонент образовательного процесса, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?»;

·«Какие средства необходимы для разрешения проблемы? Что необходимо разработать? Что изменить в уроке?».

 Типичные ошибки:

а) идея опыта не связана с темой и целью;

б) идея опыта не раскрывается в последующем содержании деятельности.

 6. Описание сути опыта

Для описания опыта необходимо развёрнуто ответить на вопросы:

1)   «Что у меня получается лучше всего?»;

2)   «На какие теории, концепции, научные подходы я опираюсь в своей работе?» (очень кратко, 1-2 абзаца с указанием АВТОРОВ);

3)   «Что сделано лично мной? Каким образом я преломляю теорию в своей практической деятельности?»;

4)   «Что конкретно я изменил в образовательном процессе – содержание, методы, формы организации учебной деятельности учащихся?» (конкретные примеры заданий, методов и приёмов, форм работы);

5)   «В какой системе можно представить мой опыт:

·       система работы с 1 по 4 классы;

·       система уроков по изучению одного раздела учебной программы; 

·       система работы на уроке определенного типа;

·       система заданий по учебной теме или др.?»

6)   «Какие этапы можно выделить в моей работе?».

Порядок изложения опыта может быть подчинён заявленным задачам – опишите, как Вы решали каждую задачу, в какой последовательности действовали, какой материал подбирали (с ссылкой на авторов) или разрабатывали сами, как организовывали деятельность учащихся. Приведите конкретные примеры и факты (фрагменты уроков, варианты заданий можно включать в основной текст, полные конспекты уроков – давать в приложении).

 Типичные ошибки:

а) опыт подменяется теоретическим рефератом по заявленной теме;

б) содержание опыта не соответствует теме, целям, задачам;

в) опыт раскрывает процесс формирования или развития «смежных» понятий 

  («орфографическая зоркость» подменяется «орфографическим навыком»);

г) отсутствует система в представлении отдельных приёмов работы;

д) описание ведётся не от первого лица («Учитель на уроке должен …»);

е) научные термины используются без понимания их сути;

ж) не указываются авторы классификаций, подходов, методик, которые педагог

    использует в своей деятельности (получается, что автор – сам учитель);

з) отсутствуют конкретные примеры из опыта работы педагога

и) заимствование из Интернет-источников

 7. Результативность опыта

Для описания результативности необходимо ответить на вопросы:

1)   Как можно доказать результативность моего опыта?

2)   Какие результаты получены в итоге моей деятельности? Какие из них напрямую связаны с темой моего опыта?

3)   Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?

4)   По каким показателям можно судить о достижении желаемого результата?

5)Какие конкретные примеры можно привести в качестве подтверждения полученных результатов?

Самое главное, чтобы критерии и показатели соответствовали теме и цели опыта.

 Типичные ошибки:

а) результаты не отражают того явления, о котором шла речь в опыте работе

(формировали выразительность чтения, а проверяли беглость);

б) результаты опыта по конкретной теме подменяются общими результатами учебной деятельности учащихся (даются таблицы, диаграммы успеваемости учащихся по учебному предмету).

 8. Заключение. Перспективы развития опыта

В заключительной части даём ответы на вопросы:

1)   Доволен ли я полученным результатом? Всё ли у меня получилось?

2)   Нужно ли менять какой-либо аспект моей деятельности в дальнейшем? Что бы я изменил?

3)   Что ещё можно сделать для повышения эффективности моей работы в данном направлении?

4)   Можно ли мой опыт рекомендовать в качестве образца другим педагогам? Что я могу им посоветовать? На что необходимо обратить особое внимание?

5)   Нужны ли особые условия для того, чтобы такой же положительный результат смогли получить мои коллеги? Какие именно условия необходимо создать?

 9. Список использованных источников

Указываются только те источники, на которые сделаны ссылки в тексте.

Список публикаций автора по теме опыта.

 10. Приложения

Приложение может включать:

·конспекты уроков или технологические карты по теме опыта;

· примеры заданий;

·инструментарий для определения результативности опыта (методики, анкеты, срезы);

·таблицы, диаграммы с данными, подтверждающими эффективность опыта;

 Возможная структура описания опыта работы

 

титульный лист

1 – актуальность опыта

2 – цель и задачи

3 – теоретическое обоснование

4 – описание опыта

5 – результативность опыта

6 – перспективы развития опыта

7 – список использованных источников

8 – приложения

свернуть

Процедура аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

развернуть

План работы аттестационной комиссии учреждения на 2024/2025 учебный год

развернуть

п/п

Змест работы

Тэрмін

Адказныя

1.       

Размеркаванне абавязкаў паміж     членамі атэстацыйнай камісіі

Верасень

Балыш Д.Ф., старшыня атэстацыйнай камісіі

2.       

Знаёмства педагогаў установы з Інструкцыяй аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу) ад 22.08.2012 №101(у рэдакцыі пастаноў Міністэрства адукацыі ад 26.03.2014 №20, ад 26.11.2014 №163, ад 20.11.2015 №131, ад 11.05.2017 №46, ад 08.05.2018 №37)

Верасень

Рогач Л.К., намеснік старшыні атэстацыйнай камісіі

3.       

Правядзенне кансультацый для педагогаў па пытаннях правядзення атэстацыі

На працягу атэстацый

нага перыяду

Члены атэстацыйнай камісіі

4.       

Прыём і разгляд заяў аб правядзенні атэстацыі на прысваенне (пацвярджэнне) кваліфікацыйнай катэгорыі

На працягу атэстацыйнага перыяду

Балыш Д.Ф., старшыня атэстацыйнай камісіі, члены атэстацыйнай камісіі

5.       

Работа з заявамі педагогаў на правядзенне атэстацыі на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі

Па меры паступ

лення заяў

В.І.Дудзінская, сакратар атэстацыйнай камісіі

6.       

Складанне графіку атэстацыі педагогаў

Па меры паступ

лення заяў

В.І.Дудзінская, сакратар атэстацыйнай камісіі

7.       

Азнаямленне атэстуемых з загадам “Аб правядзенні атэстацыі”

На працягу 10 дзён пасля зацвярджэння загадам

Балыш Д.Ф., старшыня атэстацыйнай камісіі

8.       

Узгадненне з атэстуемымі форм

прадастаўлення вопыту работы

Згодна з тэрмінамі праходжання атэстацыі

В.І.Дудзінская, сакратар атэстацыйнай камісіі

9.       

Ацэнка прафесійнага росту і дзейнасці атэстуемых педагогаў:

наведванне адкрытых вучэбных і факультатыўных заняткаў, пазакласных мерапрыемстваў;

работа па афармленні кабінетаў;

правядзенне і аналіз кантрольных работ па прадмеце;

гутаркі па самаадукацыіі;

удзел у рабоце нарад, семінараў, педагагічных саветаў

У адпаведнасці з

графікам і тэрмінамі

праходжання

атэстацыі

Члены атэстацыйнай камісіі

10.  

Сістэматызацыя і абагульненне вынікаў

дзейнасці атэстуемых педагогаў

Згодна з тэрмінамі

праходжання

атэстацыі

Балыш Д.Ф., старшыня атэстацыйнай камісіі, члены атэстацыйнай камісіі

11.  

Падрыхтоўка характарыстык на атэстуемых

Згодна з тэрмінамі

праходжання

Члены атэстацый

най камісіі

12.  

Азнаямленне атэстуемых з характарыстыкамі

За тыдзень да атэстацыйнага   субяседавання

В.І.Дудзінская, сакратар атэстацыйнай камісіі

13.  

Афармленне матэрыялаў атэстацыйнай камісіі (пратаколы, планы, графікі, аналітычная інфармацыя, характарыстыкі)

На працягу работы атэстацыйнай камісіі

В.І.Дудзінская, сакратар атэстацыйнай камісіі

14.  

Падвядзенне вынікаў атэстацыі, планаванне мерапрыемстваў па яе ўдасканальванні

У канцы атэстацыйнага тэрміну

Балыш Д.Ф., старшыня атэстацыйнай камісіі

свернуть

Форма заявления на аттестацию

развернуть

Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий

развернуть

Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий

 

свернуть
поделиться в: