2022/2023 учебный год

ШАГ: "Гордость за Беларусь. Итоги"

22.05.2023
развернуть
22 мая в учреждении прошел заключительный информационный час ШАГ на тему «Гордость за Беларусь. Итоги».
Заместитель директора по воспитательной работе Сабинич М.Н. сообщила, что в течение 2021/2022 и 2022/2023 уч. г. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» ребята знакомились с достижениями Республики Беларусь в здравоохранении, развитии связи, образовании, национальной безопасности, спорте и туризме, сельском хозяйстве, промышленности и др. В течение этого времени проект реализовывался под девизом «Гордость за Беларусь».
Итоговое занятие учащиеся VIII-XI классов провели в форме «Своя игра». В конце занятия ребята поделились своими мнениями об итогах реализации проекта ШАГ «Гордость за Беларусь.
Каждый из ребят с гордостью рассказывал о достижениях своей страны, о том, какой вклад могут внести в ее развитие.
свернуть

Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность

27.04.2023
развернуть

В рамках реализации проекта ШАГ, среди учащихся VIII-XI классов 27 апреля 2023 года проведен информационный час в форме открытого диалога на тему «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.), на котором присутствовали гости:

Чудаковская Наталья Станиславовна, методист по музеям и охране материальных и нематериальных ценностей Республики Беларусь Сморгонского районного центра культуры.

Щастная Светлана Анатольевна, начальник управления образования Сморгонского районного исполнительного комитета.

Давыденкова Елена Викторовна, координатор регионального фестиваля «Жодишковский хоровод».

С тематикой информационных блоков и порядком проведения мероприятия учащихся познакомила классный руководитель X класса Дудинская Екатерина Викторовна.

Наталия Станиславовна Чудаковская познакомила учащихся с проектом "Историческое прошлое Сморгони". Был предложен видеофильм "Духовное наследие Сморгонщины".

Учащиеся Х класса Лапенко Алена, Дудинская Анастасия и Савко Мария подготовили презентацию по данной теме.  Поскольку большинство присутствующих являются участниками фольклорного коллектива "Нальшчаначка" было принято решение создать видеофильм "Аутентичное наследие Жодишковской земли".

Во время проведения рефлексии «Лучики солнца» учащимся было предложено высказать мнения о том, что может сделать каждый, чтобы сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси.

Все участники мероприятия были едины во мнении, что осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению. Для человека очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями и чувствовать себя частью единого целого и понимать собственную индивидуальность.

 

 

 

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого

23.03.2023
развернуть

Тема: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»; «Развитие жилищного строительства в Беларуси»; «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

свернуть

Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)

23.02.2023
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

 

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

свернуть

Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики

26.01.2023
развернуть

«Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

 

 

 

Информационный блок

«Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»

Онлайн - встреча с Корело Ольгой Николаевной, кандидатом политических наук, доцентом кафедры философии и методологии университетского образования государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»

 

 

Информационный блок

«Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»

 

 

 

Информационный блок

«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее»

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее

22.12.2022
развернуть

Тема: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;

«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;

«Историческая память – связь времен и поколений».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 

Блок «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

 

В ходе реализации ШАГа 3  подводим итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Почему нужно знать историю своей страны?

История Беларуси многогранна. У нас было много трагических и героических страниц в любом историческом периоде, и нам всегда было чем гордиться. Прежде всего тем, что наши люди, белорусы, тысячелетиями жили на этом геополитическом перекрестке, через который прокатились тысячи военных конфликтов, и, несмотря ни на что, отстояли свое право жить и развиваться на этой земле.

 

 

свернуть

24.11.2022 «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости»

развернуть

Тема: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

 

Блок «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».

 

 

Блок «Беларусь – “страна большой химии”».

 

 

Блок «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации

27.10.2022
развернуть

Тема: Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении реализации прав граждан и юридических лиц на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)

 

Цыганкова Аксана Григорьевна, начальник инспекции по делам несовершеннолетних ОВД Сморгонского райисполкома.

 

Информационный блок «Государственная система правовой информации»

цыганкова

 

шаг 1111111

шаг 3333333

Информационный блок «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by»

шаг 222222

 

шагг 4444

свернуть

Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина

22.09.2022
развернуть

22.09.2022 в учреждении прошло тематическое мероприятие проекта ШАГ для 8-11 классов по теме «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина». В котором приняли участие: Сорока Екатерина Константиновна, первый секретарь Сморгонского РК ОО «БРСМ» и руководитель народного ансамбля песни и танца «Вечарынка» филиала «Жодишковский Дом культуры» Давыденкова Е.В.

 

Были использованы видеоматериалы:

видеоролик «Что значит память для участников проекта “Поезд памяти”?» (https://www.tvr.by/news/obshchestvo/chto_znachit_pamyat_dlya_uchastnikov_proekta_poezd_pamyati_/);

видеоролик «Поезд Памяти финишировал в Минске» (https://vmeste-rf.tv/news/poezd-pamyati-finishiroval-v-minske/?themeId=238436);

«Есть масса плюсов. Чем привлекают молодежь студенческие отряды?» (https://ctv.by/est-massa-plyusov-chem-privlekayut-molodyozh-studencheskie-otryady);

видеоролик «Шаг к успеху» с Мариной Литвинчук (https://tkm.by/2022/08/shag-k-uspexu-s-marinoj-litvinchuk/).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Один маршрут – общая память»;

«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подвел итоги.

Ребята приняли решение создать проект «100 идей: как провести лето».

 

 

 

 

свернуть
поделиться в: